Прохождение Dishonored: общие советы

Котятки, всем пятницы!

Свою вылазку в стан врага (^_^) я заканчиваю общим сводным гайдом по прохождению, секретам и, конечно, хаосу в игре. Хотя навскидку здесь, казалось бы, ничего сложного нет, ряд вопросов нуждается в уточнении. Чтобы, знаете ли, под конец игры никаких сюрпризов не было. Сразу оговорюсь, подробного прохождения игры здесь нет, равно как и подробного разбора дополнительных миссий. Это общие советы, как и что делать в игре в зависимости от того, что вы хотите получить в итоге, а также некоторая информация о секретах и прочих неочевидностях.

Для удобства вся информация разбита на секции:

• уровни хаоса;

• альтернативные способы устранения целей;

• кое-что о дополнительных заданиях;

• таблица секретов в игре;

• список достижений.

Осторожно, злое спойлоло!

[line]

УРОВНИ ХАОСА: ХОРОШИЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ, ПЛОХОЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ

Для начала давайте разберемся, что такое «уровень хаоса». Если вы только начали играть в Dishonored (всяко бывает), то вас, возможно, смутит эта подпись на экране статистики в самом конце миссии. Условно говоря, это отражение того, насколько сильно ваша деятельность в ходе миссии была опасна для общества. Шкала хаоса нигде не фигурирует, нет специального бегунка хаоса или "хаосометра", поэтому о том, насколько сильно вы навредили социуму, вы узнаете уже постфактум. Так что следите за ним, тем более, что хаос в некоторой мере влияет на сложность дальнейшего прохождения, на то, как на вас реагируют NPC и, конечно, на финал самой игры.

Для начала запомните: уровень хаоса, который демонстрируется на странице статистики по итогам миссии, - это текущий уровень хаоса. Т.е. то, что есть в Дануолле здесь и сейчас. Соответственно, если вы три миссии напролет были белым и пушистым, а потом передумали и две миссии всех скармливали крысам, орудуя при этом шашкой, итоговый хаос на конец пятой миссии будет, скорее всего, высоким. Верно и обратное: начав с кровищи и решив получить хорошую концовку, вы вполне можете не грешить следующие несколько миссий. И вам зачтется.

На уровень хаоса влияют:

убийство противников, стражи, гражданских, плакальщиков, включая и убийство с помощью механизмов. Если вы сделали с помощью стены света чипсы из стражников, это повысит уровень хаоса;

обнаружения (когда над головой противника мигает красный маркер);

дополнительные задания (в зависимости от задачи влияют в плюс или минус).

Вообще, что касается убийств, они тоже по-разному повышают уровень хаоса. Если вы, скажем, громко хохоча и размахивая шашкой, на площади средь бела дня устроили кровавую баню на глазах у тысячи свидетелей, это повысит хаос намного сильнее, чем если вы сняли втихаря ловушкой охранника, а тушку спрятали в темном углу. Иными словами, чем больше внимания привлекает убийство, тем выше оно поднимает уровень хаоса. При прочих равных убийства с помощью механизмов меньше поднимают хаос, нежели если вы всех вручную изничтожаете.

На уровень хаоса не влияют:

оглушение противника (неважно, задушили вы его или сонными дротиками нашпиговали). Важно, что если противника в отключке случайно убили, скажем, гранатой или он утонул, например, это будет считаться убийством и повлияет на уровень хаоса;

убийство фауны (крыс, волкодавов, рыб, растений-плевунов).

На низком уровне хаоса меньше охраны и крыс, а окружающие NPC ведут себя адекватнее. На высоком уровне хаоса охраны больше, повсюду чума, крысы и плакальщики. Проходить игру в стелс-стиле становится сложнее. Особенно это ощущается на примере миссий №7 и 9.

Важный момент: если вы хотите держаться низкого уровня хаоса, не бросайте оглушенные тела на улице. И дело даже не в том, что их могут найти и поднять тревогу (хотя это тоже неприятно). По улицам курсируют команды крыс, которые что?.. правильно, съедят нашу жертву. И вот вам уже убийство на вашей совести. Так что прячьте бессознательных граждан как следует. Например, в мусорных баках: дешево, сердито и безопасно. У меня, по крайней мере, с ними проблем не было. ^_^

Поскольку для поднятия уровня хаоса много ума не требуется (знай мочи себе козлов), расскажу поподробнее, как держаться низкого уровня хаоса.

Для этого вам потребуется:

• стараться не убивать стражу (и вообще убивать не более 20% населения на уровне, если уж дошло до трупов);

• использовать обходные тропы и маршруты, держаться теней, чтобы вас не видели и не слышали;

• выполнять дополнительные "добрые" задания, например, спасти даму от злых охранников или вырвать жителя из лап бандитов;

• использовать нелетальные способы устранения текущих целей. Кстати, о них..

[line]

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ ЦЕЛЕЙ: МЕСТЬ - ЭТО НЕ НАСМЕРТЬ!

Опять-таки, не буду акцентировать внимание на том, как устранить цели "в лоб", для этого мудрить не придется. А вот для несмертельного устранения вражин порой придется немножко попотеть. Ну, да ладно.. зато карма чище будет.

• Миссия №2 - Верховный смотритель

Вместо того, чтобы тупо разбирать Кэмпбелла на артефакты, его можно заклеймить. Впервые информация о так называемом клейме еретика появится еще на подступах к резиденции смотрителя: вы узнаете об этом из разговора охранников. Более подробную информацию о клейме можно получить в допросной комнате. Дальше дело техники: ловим ничего не подозревающего Кэмпбелла, оглушаем, тащим в допросную (не забудьте только предварительно расчистить себе дорогу). А там сажаем в кресло под замок и клеймим как еретика. Остальную работу за нас сделает народная молва: после клеймения Кэмпбелла помощь ему будет приравнена к преступлению.

Если вы выбрали такой вариант развития событий, вы позже повстречаете Кэмпбелла-плакальщика в Затопленном квартале.

• Миссия №3 - Дом наслаждений

Если по тем или иным причинам вы не хотите марать свои руки кровью близнецов Пендлтонов, возрадуйтесь: Слэкджов может сделать всю работу за вас. Предварительно вам придется завоевать расположение бандита, узнав судьбу его осведомителя Кроули в конторе доктора Гальвани. Доказав, что вам можно верить, вы получите от бандита ключ к альтернативному входу в "Золотую кошку", а также наводку на торговца картинами, которого на электрическом стуле радуют куртизанки. Используя ситуацию себе во благо, выбиваем из арт-дилера код от сейфа и передаем его Слэкджову. А тот и рад стараться.

Спустя какое-то время близнецы (без волос на голове, языков во рту и пожитков) уже будут вовсю вкалывать на собственных рудниках.

• Миссия №4 - Королевский лекарь

Эта миссия из тех, где нелетальный способ прохождения является до кучи и единственным. Цель задания - похитить, а не убить Соколова, так что если доброго доктора Айболита настигнет в пути кара, миссия автоматически будет считаться проваленной. Используйте дротики с усыпляющим веществом или придушите Соколова, чтобы похитить, и несите в лодку Сэмюэля бережно, как будто это ваза династии Минь.

• Миссия №5 - Последний прием леди Бойл

Начнем с того, что сестер Бойл в поместье аж целых три штуки, и вам предварительно придется выяснить, какая из них - ваша цель. Однако с помощью подсказок гостей, проникновения в комнаты сестер и метода дедукции вы поймете, какую из них нужно.. в общем, "тудыть ее в качель". Помним, что наша задача - сделать качель несмертельной. Поэтому дождитесь появления лорда Брисби в курительной комнате (у него еще маска пугала) и пообщайтесь с ним поподробнее. Лорд-то, оказывается, по уши втрескался в леди Бойл, так что если она окажется в его пылких любящих объятьях, никто ее больше в жизни никогда не увидит. Кхем.. В общем, учитывая, что леди Бойл вряд ли сама, ногами пойдет навстречу своему счастью, отправляем дамочку в отключку и встречаемся с лордом Брисби у его лодки. Опять-таки, не светите тушкой леди перед гостями, не поймут. Впрочем, можно попытать-таки счастья и с помощью своего шарма, обаяния и красноречия увлечь мамзель навстречу ее судьбе.

И жили они долго и счастливо, и померли в один день..

• Миссия №6 - Возвращение в Башню

Чтобы без кровопролития избавиться от лорда-регента Хайрема Берроуза, нам нужен компромат на него. Чернуха в виде звукозаписи хранится в сейфе лорда в его апартаментах в Башне, а код от него нам сообщит офицер пропаганды, который вещает денно и нощно на весь Дануолл. Учитывая, что на записи из сейфа лорд-регент в красках повествует о своих планах по избавлению от бедных, нетрудно догадаться о последствиях такого эфира для его политической карьеры.

Лорда уводят из башни его собственные люди, после чего сажают под замок в тюрьму Колдридж. Только без ключей и надежд на бегство.

• Миссия №7 - Затопленный квартал

Как таковых, целей, которые нужно ликвидировать, здесь нет. Да, нам придется повоевать с товарищем Даудом, однако же убивать его или нет, вы решаете сами. После поединка Дауд отползет из своего логова на "веранду" и будет просить вас пощадить его. Если вы внимательно слушали то, что ассасин говорит в своем "офисе" (а именно - что он не хотел убивать императрицу), то пощадить его не составит очень уж большого труда.

• Миссия №9 - Путеводный маяк

Хотя наша основная задача в этой миссии - спасти Эмили, некоторым наверняка захочется проделать в старине Хевлоке несколько дополнительных отверстий. Не стоит: вам лишь надо найти девочку и вытащить ее из запертой комнаты. Ключ находится рядом с Хевлоком, так что оглушите его, заморозьте время или просто подождите, пока он отправится изучать карту. Забирайте ключ, отпирайте дверь и смотрите финальный ролик. Обращаю ваше внимание, что такой вариант развития событий доступен только при низком уровне хаоса.

[line]

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ: УХОДИМ С ГЛАВНОЙ ДОРОГИ

Я уже говорила, что подробного описания дополнительных миссий и находок здесь не будет, т.к. это вообще тема отдельного гайда (если, конечно, делать все по уму). Тем не менее, здесь я вскользь пройдусь по основным моментам, которые можно поймать, если не просто бегать от задания к заданию.

• Миссия №1 - Невинно осужденный

- Оказавшись в канализации, найти и открыть сейф Джелли. Комбинация от него написана рядышком с сейфом.

- В самом конце канализации, там, где вы уже натыкаетесь на охрану, за досками (их Корво разрубит клинком) можно найти небольшое обиталище отшельника.

• Миссия №2 - Верховный смотритель

- Выполнить два задания Старой Ветоши: сначала избавить ее от бандитов с Боттл-стрит, а потом отравить их поддельный эликсир на винокурне Дануолла.

- Спасти Гриффа от бандитов с Боттл-стрит и высвободить его из заточения.

- Предотвратить убийство капитана Карноу, дяди Каллисты, в канцелярии верховного смотрителя. Кэмпбелл планирует избавиться от капитана, предложив ему выпить виски из отравленного стакана. Вы можете этому помешать разными способами.

- Спасти сестру одного из смотрителей на заднем дворе канцелярии. Ее обвиняют в колдовстве и собираются разобраться с ней прямо там, в проулке, однако если вы вмешаетесь и спасете брата и сестру, они поделятся с вами кодом от сейфа.

• Миссия №3 - Дом наслаждений

- Выполнить два задания Слэкджова: выяснить судьбу его осведомителя Кроули в конторе Гальвани, а после этого добыть для него код от сейфа торговца картинами (последний находится в "Золотой кошке").

- Вскрыть сейф торговца картинами в его квартире на бульваре Клеверинг, помогая тем самым банде с Боттл-стрит и себе заодно (сделаем нелетальное прохождение миссии).

- Спасти в Винном квартале женщину от нападения стражи. У нее будет эликсир Соколова, который стража попытается отобрать. В качестве благодарности женщина выдает ключ от парадного входа в дом торговца картинами.

• Миссия №4 - Королевский лекарь

- Оказавшись под мостом, освободить из клетки стражников бандита, который сулит вам долю сокровища. Сокровищ вы, впрочем, не увидите, а вот заточки его дружков - запросто.

- Вскрыть сейф Пратчетта, подобрав код с помощью картин в его доме.

- Спасти от полчища крыс женщину в одном из зданий на пути к дому Соколова. Для этого нужно скормить крысам трупы, лежащие неподалеку (отвлекающий маневр!), а затем перебить достаточно грызунов, чтобы они разбежались.

- Освободить пленников за стеной света в полуразрушенном доме на пути к дому Соколова и получить от них код от сейфа на самом верху здания.

• Миссия №5 - Последний прием леди Бойл

- Сразиться на дуэли с лордом Шоу по заданию Пендлтона и позднее получить за это руну. Лорд Шоу носит маску волка.

- Расписаться в гостевой книге Бойлов. На текущую миссию это никак не повлияет, зато в следующей заставит лорда-регента лишний раз нервно поерзать в кресле.

- Отдельным пунктом, кстати, стоит узнать леди Бойл (т.е. не просто выкосить всех трех сестер, а методично устранить Ту Самую). Для этого нужно пообщаться с гостями (а именно с миссис Уайт и лордом Брисби), а также изучить комнаты сестер на втором этаже поместья.

• Миссия №6 - Возвращение в Башню

- Устранить королевского палача. Для этого вам предстоит спуститься в подвалы Башни и там разобраться с этим замечательным товарищем.

• Миссия №7 - Затопленный квартал

- Вернуть снаряжение Корво, которое "предусмотрительный" Дауд выбросит на жироварне Гривза. Для этого придется попотеть, сначала включая механизм спуска лестницы, а потом лазая по цепям туда-сюда, но без экипировки как-то совсем несолидно.

- Выполнить задание Старой Ветоши или Слэкджова. Оба персонажа находятся в катакомбах под старым Дануоллом, но для этого вам предварительно нужно сделать задание бабулечки в ходе миссии №2. Вариантов развития событий здесь несколько, но они не помешают вам получить ключ от катакомб, который нужен по ходу основного задания.

• Миссия №8 - Лоялисты

- Спасти Пьеро и Соколова в мастерской, используя для этого чудо-чертежи.

- Раскрыть планы Хевлока, благо что соответствующая записка находится совсем рядом, в пабе "Песья яма".

[line]

СЕКРЕТЫ: ЧТО, ГДЕ, КОГДА

Хотя для нас они уже никакие не секреты, конечно же. Статистика по каждому заданию ждет вас в конце каждой миссии: там показывается, сколько секретов и вкусностей из имеющихся на уровне вы нашли. Чтобы вам удобнее было ориентироваться и не бегать каждый раз изучать статистику в меню, предлагаю вашему вниманию общую сводную табличку, что и где надо отыскать. В ней показано, сколько разных вкусняшек находится на каждом уровне. Ссылкой в названии колонки дается соответствующий гайд. Для удобства сюда добавлены и сейфы в игре, хотя в статистике задания они не фигурируют.

МиссияРуныСвятилища Чужого*Костяные амулетыКартины СоколоваСейфы

Миссия №1 - Невинно осужденный00001

Миссия №2 - Верховный смотритель101513

Миссия №3 - Дом наслаждений70531

Миссия №4 - Королевский лекарь51312

Миссия №5 - Последний прием леди Бойл31320

Миссия №6 - Возвращение в Башню71211

Миссия №7 - Затопленный квартал51832

Миссия №8 - Лоялисты10000

Миссия №9 - Путеводный маяк10000

* - отдельного гайда по святилищам Чужого нет, их всего 5 на игру, поэтому пользуйтесь гайдом по рунам, чтобы открыть все святилища, там они перечислены.

[line]

ДОСТИЖЕНИЯ: ШАШЕЧЕК МНЕ!

Хотя большинство достижений довольно очевидны, есть и весьма интересные. Для удобства привожу список всех-всех ачивок, на деле их 50 штук на все вкусы, стили прохождения и дни недели.

Достижение

Описание

Невинно осужденный

Выполнить задание пролога.

Исчезновение

Сбежать из тюрьмы и проникнуть в канализацию незамеченным.

Анафема

Устранить верховного смотрителя Кэмпбелла.

Телохранитель

Спасти капитана Карноу, дядю Каллисты.

Воровское искусство

Добыть для Слэкджова код от сейфа в доме торговца картинами.

Детский сад

Найти Эмили в "Золотой кошке".

Несчастный случай

Убить Моргана Пендлтона с помощью пара.

Король мира

Забраться на верхушку моста Колдуина.

Гений и безумец

Выполнить задание на мосту Колдуина.

Хорошие манеры

Выполнить задание, не сорвав при этом прием в поместье Бойлов.

Цареубийца

Убить лорда-регента Хайрема Берроуза.

Политсамоубийца

Разоблачить лорда-регента и спровоцировать его арест

Изощренность

Устранить основные цели нестандартными способами (Анафема, Воровское искусство, Политсамоубийца).

Мое!

Вернуть свою экипировку.

Милосердие

Пощадить Дауда.

Уличный заговор

Выполнить все задания Слэкджова.

Дамский угодник

Выполнить все задания Старой Ветоши.

Туши свет

Отключить минимум 5 систем безопасности на острове Кингспрэрроу.

Да здравствует императрица!

Спасти Эмили Колдуин.

Итог

Пройти игру.

Сумерки

Пройти игру на низком уровне хаоса.

Хаос в Дануолле

Пройти игру на высоком уровне хаоса.

Галерист

Найти все картины Соколова.

Оккультист

Найти 10 костяных амулетов.

Вор

Украсть предметов общей стоимостью 200 монет.

Торговец хаосом

Купить 15 улучшений снаряжения.

Безликий

После побега из тюрьмы Колдридж выполнить задание, не поднимая тревоги.

Привидение

После побега из тюрьмы Колдридж выполнить задание, не поднимая тревоги и убив менее 5 персонажей.

Тень

Выполнить все задания после пролога, не поднимая тревоги.

Призрак

Выполнить все задания после пролога, не поднимая тревоги и убивая только ключевых жертв.

По большей части плоть и кровь

Пройти игру, не приобретая сверхъестественных способностей и улучшений, кроме Переноса.

Хирург

Пройти игру от первого задания до моста Колдуин, убив менее 10 персонажей.

Чистые руки

Пройти игру, никого не убив.

Скорость тьмы

Преодолеть 30 метров менее чем за 1 секунду.

Эскапист

После тюрьмы Колдридж уйти сразу от 5 преследователей, не убивая их и не покидая карту.

Мерзкий лаз

Использовать крысиный ход.

Без дыхания

Вселиться в рыбу.

Жилец

В течение 3 минут находиться в чужих телах более половины времени.

Манипулятор

Заставить пятерых убивать своих собственных союзников.

Неосторожный

Стать причиной 5 непреднамеренных самоубийств.

Проказник

Убить 10 ничего не подозревающих врагов.

Стальной дождь

Убить 5 персонажей в падении.

Стена искр

Убить врага стеной света.

Многогранный талант

Убить врагов каждым видом оружия и всеми механизмами.

Вернуть отправителю

Схватить гранату с зажженным запалом и бросить обратно, убив ею нападавшего.

Осиное гнездо

Убить из арбалета 4 врагов менее чем за 1 секунду.

Пищевая цепь

Убить ассасина.

Большой мальчик

Убить толлбоя одним только клинком.

Ураган

Убить 6 противников менее чем за 1 секунду.

Чистильщик

Сразиться с 5 врагами одновременно и убить всех.

На этом все. Благодарю за внимание, лапки. Предупреждая возможные вопросы, почему все эти моменты даны общим гайдом, а не отдельными постами. Дело в том, что по каждой теме информации не так уж много, чтобы плодить целый пост, а вот вместе в составе таких вот общих советов оно вполне себе покатит. По дополнительным миссиям, конечно, просится отдельный гайд, но это давайте уже сами. Удачных поисков! ;)